Госадмтехнадзор Московской области составил летний рейтинг муниципальных образований Московской области по вопросам удовлетворенности жителей и качества содержания объектов благоустройства по материалам ЦУР и надзорной деятельности ведомства.
- Рейтингование муниципалитетов производилось по так называемой «тепловой карте», на которой отражены самые проблемные точки с учетом жалоб населения на благоустройство, чистоту и порядок. Отмечены муниципальные образования, откуда поступили нарекания по пяти ключевым позициям в сфере компетенции Госадмтехнадзора: ямы во дворах, парковка на газонах, ненадлежащее состояние деревьев и кустарников, разрушение тротуаров и пешеходных дорожек, а также незаконное размещение информационных материалов, - рассказал начальник Госадмтехнадзора Московской области Олег Баженов.
В результате расчёта в лучшую сторону можно отметить те муниципальные образования, где за лето отмечено наименьшее количество жалоб по указанным пяти топовым проблемам. Так, среди городов с населением более 200 тысяч человек самыми благоустроенными, судя по наименьшему количеству обращений, стали городские округа Королёв, Химки, Люберцы, Балашиха и Красногорск.
Среди муниципалитетов с населением от 100 до 200 тысяч населения лидерами по чистоте, порядку и благоустройству, согласно «тепловой карты» ЦУР, стали городские округа Реутов, Долгопрудный, Жуковский, Электросталь и Ленинский.
Менее всего жалоб по ключевым вопросам благоустройства за лето поступило также из муниципалитетов третьей группы, то есть с населением менее 100 тысяч человек. Лидерами среди малых городов Подмосковья по наименьшему количеству обращений жителей стали городские округа Фрязино, Рошаль, Протвино, Дзержинский и Бронницы.
В группе ЗАТО (закрытых территориальных объединений) первое место у городского округа Власиха, далее следуют Молодежный и Звёздный городок. Именно отсюда поступило наименьшее количество жалоб горожан, что свидетельствует о достаточно благополучной ситуации в сфере чистоты, порядка и благоустройства.
- «Тепловая карта» ЦУР позволяет в режиме онлайн реагировать на запросы населения и мобилизует ответственные организации на оперативное исправление недочётов, - уточнил Олег Баженов.
В Подмосковье ЦУР создан в соответствии с указом Президента РФ и открыт 29 декабря 2018 года. Благодаря новым техническим решениям, внедрённым в Доме правительства Московской области, 80 сотрудников из 24 отраслевых министерств и ведомств могут в круглосуточном режиме отслеживать общую социально-экономическую ситуацию в регионе и оперативно решать поступающие жалобы от жителей.
Информацию сотрудники центра получают, в частности, от портала «Добродел», системы «Инцидент», горячих линий губернатора, профильных ведомств, муниципалитетов, которые, в свою очередь распределяются на 11 профильных блоков – здравоохранение, образование, соцзащита, транспорт и дороги, экология, ЖКХ, строительство, нацпроекты, торги, безопасность, госуслуги, СМИ и соцсети.